ПРИМЕРНЫЕ ЦЕНЫ:
- вызов техника - 300 рублей;
- заказ справок и документов для Регистрационной палаты - от 800 рублей и выше;
- госпошлина за договор приватизации - 137 рублей;
- выписка из управления имущественных отношений - 50 рублей;
- гос. пошлина за регистрацию права собственности за каждого, кто участвует в приватизации - 1000 рублей.
- Часто при приватизиции жилья задают вопрос: есть ли разница в оплате коммунальных услуг в приватизированной и муниципальной квартирах?
Во-первых, раздел VII Жилищного кодекса РФ установил исчерпывающий перечень коммунальных услуг, оплачиваемых гражданами.
Во-вторых, состав коммунальных услуг, предоставляемых гражданам и юридическим лицам, определяется степенью благоустройства жилого дома, его развитости и инфраструктуры.
В-третьих, оплату можно проводить с нормативами потребления коммунальных услуг.
В-четвертых, оплата коммунальных услуг осуществляется гражданами, проживающими в жилых помещениях, которые относятся к жилому фонду любой формы собственности, по единым правилам, условиям и тарифам, в зависимости от степени благоустроенности жилых помещений и жилых домов.
Следовательно, при равенстве всех вышеперечисленных условий и квартир тарифы по оплате коммунальных услуг независимо от формы собственности на квартиру будут одинаковы.
Что необходимо для приватизации
1. Определяем, кто из членов семьи участвует в приватизации. Остальные нотариально оформляют отказ от участия в приватизации.
2. Техник из бюро « Ростехинвентаризация » (бывшее БТИ) должен измерить вашу квартиру и подготовить необходимые документы для приватизации.
3. В том же бюро « Ростехинвентаризация » заказываем пакет документов, необходимых для приватизации жилья. В него входят:
- выписка из технического паспорта «план квартиры»;
- справка о площади квартиры;
- справка о том, что жилое помещение ранее не было приватизировано. 2 экземпляра (один в администрацию, один в Регистрационную палату).
4. С этими документами идем в ПЖРЭП (домоуправление), где получаем выписку из лицевого счета и справку о составе семьи и, если необходимо, заверенную копию ордера.
5. Все документы отдаем в отдел приватизации администрации своего района, где пишем заявление на приватизацию жилья. Здесь вам назначат дату, когда прийти расписаться в договоре «О безвозмездной передаче жилого помещения в собственность граждан» и когда его получить. Это ваш основной правоустанавливающий документ, дающий право собственности на данное жилое помещение.
6. После получения договора о приватизации необходимо получить выписку из реестра муниципального имущества, если квартира находится в муниципальной собственности. Если ваша квартира принадлежит другому ведомству, то выписки из соответствующих реестров.
7. Право собственности надо зарегистрировать. Для этого подаем документы в Регистрационную палату, где также пишется заявление на регистрацию. На каждого, кто участвует в приватизации, будет оформлено свидетельство о регистрации права собственности в течение одного месяца.
< Предыдущая | Следующая > |
---|